16 мая 2010 г.

Понять, простить...

В каком-то фильме услышала фразу, что самое трудное и важное в отношениях между мужчиной и женщиной - умение понять и простить. Понять - да, согласна. Иногда мне кажется, что истинное предназначение женщины и заключается в том, чтобы понять мужчину без слов по одному взгляду, вздоху и движению рук. Женщин ценят за внешнюю и душевную красоту, так утверждают мужчины. Но, наверняка, как приятно знать, что рядом все понимающая подруга, жена, девушка! 

Теперь разберемся с умением прощать. "Простить" неотделимо от "понять", но как можно понять предательство или трусость, в результате которых рушатся, калечатся жизни, судьбы? Кивнете, что это мол глобальные и слишком общие понятия, фразы. Принимаю, но разве это можно и нужно назвать другими словами, чтобы не звучало так резко... Нет, я не готова прощать. Впрочем, рядом со мной и нет таких, кому требуется мое прощение))) 

Понимание и взаимопонимание - чувства тонкие, проявляются в мелочах и в умении жить рядом годами, десятилетиями. Наверное, с этого и начинается семейная гармония, если по каким-то причинам, в ней нет страстной любви.

3 комментария:

  1. Просто так простить могут другого, разве что только святые. Мне трудно, даже поняв, простить. Для меня понять - не значит простить

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, Ольга) но еще мне кажется, что чаще мужчины "призывают" понять-простить, если речь идет о маленьких мужских шалостях)))
    Хотя в серьезных вопросах они более жестки и категоричны... А разве в отношениях бывают мелочи, на которые действительно можно закрыть глаза или посмотреть сквозь пальцы...

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то, возможно, и надо простить. Я не призываю, как церковь, к всепрощению, но слишком категорично относиться к не совершенному созданию - человеку, наверное, не серьёзно. Ни кто не застрахован от ошибок... наверное ошибки и стоит прощать... Всё воспринимается в сравнении. "Кто без греха - пусть первый бросит в меня камень"...

    ОтветитьУдалить